Магазины и ТехЦентр

Подготовка автомобиля к зиме

car 
Вот и жаркая пора позади. Мы неплохо отдохнули, наш иммунитет окреп, набрался витаминов, приготовился к встрече с промозглыми осенними днями и затяжной зимой. А что же друг человека – автомобиль? Он, напротив, трудился все лето, перевозя нас с место на место, обеспечивая комфортные условия в поездке. К осени он изрядно утомлен, а ведь впереди еще самое сложное с точки зрения условий эксплуатации время года – зима. Раз так, значит, потребуется особая подготовка автомобиля к предстоящим испытаниям.

Не даром сезонное ТО проводится именно осенью: у автовладельца есть возможность исправить те автомобильные «недуги», которые беспокоили его летом, при этом весь комплекс работ нацелен на создание благоприятных условий для использования машины зимой. Не готовы к оплате услуг сервис-центра? – Тогда подготовка автомобиля к зиме целиком и полностью ляжет на ваши плечи. Итак, какие же агрегаты следует в обязательном порядке проверить до наступления холодов?

 1. Аккумулятор. Не имеете привычки следить за зарядом батареи и состоянием ее клемм? Сейчас самое время уделить этому внимание! Полный заряд позволит избежать проблем с холодным пуском, а хороший контакт на клеммах снизит сопротивление между АКБ и генератором. Зарядка батареи выполняется током равным десятой доле его емкости. Причем чем ниже зарядный ток, тем эффективнее сама зарядка, хотя, конечно, время заряда увеличивается. Если после подзарядки выяснится, что заряд аккумулятора ниже положенного, возможно, имеет смысл подумать о замене устройства. Проверьте уровень электролита и его плотность. Показатель плотности ниже 1,27 – тревожный звоночек, говорящий о том, что поездки в автомаркет не избежать.

Возьмите на заметку, что в зимний период проверять заряд АКБ необходимо ежемесячно, а электролит – еженедельно.

  1. Тормозная система. В холода важно не только быстро завестись, но и вовремя остановиться. Поэтому подготовка автомобиля к зиме непременно должна включать в себя проверку тормозных колодок и дисков. Быстрое торможение – иногда это цена жизни. На зимней дороге, где то снежная каша, то гололед, эффективность тормозов должна быть на уровне. На «притирку» новый колодок к барабанам требуется не менее 500 км пробега. Устанавливая новые тормозные колодки, будьте внимательны на дороге, пока не преодолеете аналогичное расстояние. На старых колодках обязательно проверьте пыльники цилиндров и манжеты на них. По необходимости поменяйте тормозную жидкость.
  2. Зимние шины. Причем не только сами шины, но и вся ходовая часть автомобиля подлежит тщательной проверке и оценке. Слушать советы «бывалых» о том, что на «всесезонке» можно без проблем откатать всю зиму – это себе дороже. Многочисленные тесты, проведенные независимыми экспертами, неоднократно доказывали, что этот тип шин эффективен при температуре на улице не ниже -10. В противном случае всесезонная резина ведет себя аналогично летней – становится твердой. Сцепление такой резины с дорогой недостаточно надежное. Именно поэтому качественные зимние шины помогут вам не беспокоиться за свою безопасность в городе, а шипованные покрышки снизят риск дорожных проблем за городом. Качественное отличие шин, предназначенных для использования в зимний период, заключается не только в составе самой резины, но и в рисунке протектора. Ламели на зимних шинах более глубокие, что позволяет эффективнее удалять снег из-под колес, а также способствует более продуктивному сцеплению с ледяной коркой гололеда. Следует помнить, что давление в покрышках в холодное время года должно быть выше на 0,2 бара. После замены покрышек обязательно сделайте замеры и подкачайте шины, если потребуется.
  3. Моторное масло. Рекомендуется на зиму заливать маловязкое масло с показателем 7.5W или даже 5W. Масла на синтетической основе обладают более стабильными характеристиками, поэтому если двигатель вашего авто позволяет использовать синтетику, то смело можете покупать ее. Перед заменой не забудьте слить старое мотороное масло!

  4. Охлаждающая жидкость в обязательном порядке должна соответствовать температурным условиям эксплуатации автомобиля. Если антифриз не менялся давно, проверьте его цвет. Рыжевато-коричневая гамма – свидетельство того, что охлаждающая система нуждается в новом антифризе. «Встать»зимой из-за перегретого мотора – это обидно. А потому побеспокойтесь об охлаждающей жидкости, термостате и всех соединительных элементах. Они не должны вызывать сомнения.

  5. Стеклоочистители. Удивительно, но многие автомобилисты упускают из виду то, что самая большая нагрузка на стеклоочистители приходится именно на зимний период. Старые дворники оставляют на стекле разводы, что в условиях снегопада может быть если и не опасно, то уж точно дискомфортно. Замените резинки или поставьте новый комплект – тогда в снегопад у вас не будет проблем с видимостью.

Есть еще огромный перечень мелочей, значение которых зимой возрастает в разы, но все они – второстепенны. Главное, о чем надо помнить – это то, что сезонная подготовка автомобиля должна быть нацелена на обеспечение вашей безопасности и безопасности других участников движения.