Магазины и ТехЦентр

Рекомендации по выбору автозапчастей

Рекомендации по выбору автозапчастейРекомендации по выбору автозапчастей

На горизонте ремонт. А его, как известно, невозможно закончить – можно только приостановить. Это, между прочим, имеет отношение не только к квартирному ремонту, но и к автомобильному. И виновником таких затяжных ремонтных манипуляций часто является сам автовладелец. Не секрет, что экономия у русского человека в крови. Когда дело касается такой, отнюдь не дешевой услуги, как замена запчастей, выгадать стараются на цене комплектующих, но, выбирая этот путь, подчас проигрывают на качестве. Все автопроизводители в один голос советуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям при постгарантийном ремонте. Открытым остается лишь один вопрос:

Какие запчасти мы называем оригинальными?

Очевидно, что сам автоконцерн не может обеспечивать все свои линии сборки запчастями собственного производства. Заключая договор со сторонней компанией-производителем запчастей, автозавод рассчитывает часть деталей пустить на сборку автомобилей, а часть - распространить среди дилеров для дальнейшего гарантийного ремонта. Данные детали производятся под маркой автозавода.

Естественно, что поставщик может продолжить выпуск данного артикула, продавая его уже под своим брендом. Собственно, эти детали и носят название «оригинальные запчасти». Главное условие, которое должно соблюдаться, чтобы запчасть считалась оригинальной – это должна быть деталь того же качества и произведенная по тем же техническим условиям, что и для автоконцерна. При этом цена на продукцию данного плана значительно отличается от той, что выпускается под маркой автокомпании.

А правда, что все оригинальное лучше?

Если производитель гарантирует соответствие изготавливаемых деталей тем запчастям, что устанавливаются на конвейере, если качество их находится на должном уровне, можно говорить о том, что это «запчасти соответствующего качества». Такие, к примеру, могут производиться на других заводах той же производственной группы, что выпускает оригинальные детали для сборки машин. Есть и другая сторона вопроса: автокомпания может спустя какие-то время продать права на выпуск запчастей любой другой фирме. Эта фирма, в свою очередь, может модернизировать механизм и запустить производство детали с более высокими характеристиками, чем у запчасти-оригинала.

Спорным остается и еще один вопрос: всегда ли подпиленная напильником деталь – подделка?

Завод, производящий по лицензии запасные части для производства автомобилей, по рукам и ногам связан условиями договора с автоконцерном. Он может выпускать деталь либо для самого завода, либо для узкого круга сервисных ремонтных центров. Но зарабатывать-то на этом хочется! Однако строжайшее законодательство, бдительно следит за нарушениями авторских прав. Чтобы не преступать закон, оригинальную запчасть «дорабатывают» напильником. Таким образом, завод может поставлять ее под своим собственным именем неограниченному кругу потребителей. Из чего можно сделать вывод: не все то плохо, что подпилено напильником.

И вот, что мы имеем: десятки различных по качеству и уровню «оригинальности» детали, большой разброс цен и желание экономить, но при этом не навредить своей машине. Что со всем этим делать? Какими каталогами пользоваться для правильного подбора запасных частей?

Выбирая деталь по VIN-коду, вы получите полный список кодов на оригинальные запчасти. Если вами будет принято решение о том, чтобы отдать предпочтение неоригинальным деталям, вы сможете подобрать замену согласно этому коду. Как показывает практика, пользоваться каталогами не так уж просто, ведь у одной и той же марки автомобиля, но у различных комплектаций и годов выпуска, отдельные элементы (крепления, габариты и проч.) могут варьироваться. Лучший выход – довериться экспертам. Только в таком случае вы сможете без лишних опасений заказывать и устанавливать новую запчасть на свой автомобиль.