Магазины и ТехЦентр

Уход за автомобилем зимой

Спокойствие на дороге – фактор относительный. Чем больше вы доверяете своей машине, тем лучше вы себя ощущаете за рулем. А чтобы полностью полагаться на свое транспортное средство, необходимо готовить его к смене сезонов. Вот какие обязательные процедуры необходимо выполнить накануне зимы:


Уход за автомобилем зимой
  1. Аккумулятор и трудности с его запуском – классическая зимняя головоломка. Низкие температуры снижают заряд батареи, вследствие чего невозможно запустить двигатель. Поэтому так важно следить за зарядом аккумулятора и его возрастом. Как любая батарея, АКБ имеет свой срок службы, по истечении которого производитель не гарантирует холодный старт двигателя при отрицательных температурах.
  2. Резина. Переобувают авто заранее, еще осенью, когда среднесуточная температура опускается до +3-5 С. Зимняя резина должна обязательно придти на смену летней. При езде по городу достаточно обычных зимних шин, для тех, кто часто бывает на загородных трассах, понадобятся шипованные покрышки. Давление в шинах зимой должно быть выше, чем летом, на 0,2 бар.
  3. Электрика тоже подвергается испытаниям в холодный период. Высокая влажность – не самый лучший союзник для автомобиля. Важно оценить состояние элекропроводки, найти и устранить заломы проводов, заизолировать оголенные их части. Холод и сомнительного качества топливо отрицательно воздействуют на свечи зажигания. Проверьте их состояние и, если потребуется, поменяйте на новые.
  4. Рабочие жидкости. Под капотом тоже найдется работа для вас или специалистов, к которым вы обратитесь за помощью. В перечень обязательных процедур входит замена антифриза на зимний вариант, контроль масла. Используете синтетическое автомасло? – Значит можно не волноваться о том, что оно замерзнет, ведь зимние температуры в большинстве регионов РФ выше тех, при которых замерзает «синтетика». Однако это не отменяет обязательной замены масла после 10 тыс. км пробега.
  5. Кузов. Как мало обычно думают об этой части автомобиля в преддверии зимы! Очень зря, ведь именно перепады температур для лакокрасочного покрытия – большой стресс. Прибавим к этому частые осадки, дорожную химию. Малейшие сколы – и все это попадет на металл, который к весне «расцветает» ржавчиной. Эффективным средством защиты от подобных явлений может служить обработка кузова спецсредствами (воском, полимерами). В обработке также нуждаются и дверные проемы. Примерзшие двери после посещения автомойки никого не обрадуют. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, достаточно обработать резиновые элементы силиконовыми аэрозолями. То же касается дверных петель и замков: влага для них зимой – не лучшее соседство. Силиконовые средства помогут предохранить эти элементы от замерзания.
  6. Тормоза зимой важнее, чем когда бы то ни было, ведь тормозить на ледяной дороге трудней всего. Чтобы обеспечить качественную работу тормозной системы, необходимо изношенные тормозные колодки заменить и «обкатать», прежде чем вы сможете ездить в привычном для себя режиме. Меняя колодки, посмотрите на состояние пыльников тормозных цилиндров, не подтекает ли тормозная жидкость.
  7. Приводы. Состояние ремня генератора не должно вызывать сомнений. Если на нем имеются любые повреждения, необходимо произвести замену. Если же с самим ремнем все в порядке, достаточно просто хорошо его отрегулировать.
  8. Подвеска и ходовка. Потребуется удалить остатки осенней грязи, исследовать все резиновые элементы на предмет износа. Поврежденные детали заменить, чтобы впоследствии не пришлось тратиться на более дорогостоящий ремонт крупных узлов (например, амортизаторов).